Липчан приглашают на премьеру экшн-драмы «Первый Оскар»

В кинотеатрах страны в прокат выходит фильм «Первый Оскар» от режиссера «Битвы за Севастополь» Сергея Мокрицкого. Экшн создан кинокомпаниями «Централ Партнершип» и «Новые люди», при участии телеканала «Россия 1» и при поддержке Фонда кино и ПФКИ.

В основе нового проекта Мокрицкого лежит уникальная архивная история съемок документального фильма 1941 года «Разгром немецких войск под Москвой». Лента удостоена первой в истории «Оскара» награды за Лучший документальный фильм. «Оскар» также стал первым для отечественных кинематографистов.

1941 год. Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин (Антон Момот) и Иван Майский (Тихон Жизневский) соревнуются за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны (Дарья Жовнер) с актерского факультета. Когда начинается эвакуация, они втроем отказываются уезжать и отправляются на фронт: Юне предстоит выступать в концертной бригаде, а Иван и Лев становятся военными кинооператорами. Их соперничество продолжается и здесь, но испытания и ужасы войны, мужество и подвиги советских солдат, свидетелями которых они становятся, меняют их взгляды на творчество и жизнь. Только благодаря этому им удается снять кадры, которые войдут в историю…

Уникальная история, которая в очередной раз рассказывает об ужас войны, о достоинстве и мужестве советского народа, о любви, дружбе и искусстве.

«Война и творчество — два разных полюса человеческой деятельности. Но потом, после войны, оказывается, что именно работа хроникеров является очень важной. Как же мучительно им было решать, что есть правда о войне — шеренги марширующих солдат или слезы медсестер и матерей. Но их глазами мы видим историю», — комментирует Сергей Мокрицкий.

В главных ролях: Тихон Жизневский, Антон Момот, Дарья Жовнер, Сергей Пускепалис, Андрей Мерзликин, Майкл Лернер.

На картину режиссера вдохновила его супруга Наталья Мокрицкая, которая стала продюсером фильма. Сергей Мокрицкий поделился, что для него история создания фильма «Разгром немецких войск под Москвой» — личная. Операторы, которые снимали этот фильм, были учителями и мастерами во ВГИКе, где учился режиссер.

«Фронтовые кинооператоры вместе с войсками входили в разрушенные города и села и фиксировали на пленку страшные свидетельства нацистских преступлений. „Плачьте, но снимайте!“ — таков был наказ фронтовым операторам Александра Довженко. И они снимали. Из кадров это великой Кинохроники и складывался образ народа-победителя, твердо намеренного отстоять свой дом, свою страну», — Сергей Мокрицкий.

Источник